Антикоррупционная программа

Антикоррупционная 
ПРОГРАММА
Общества с ограниченной ответственностью 
«НОВАЯ-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ-КОМПАНИЯ»

Уполномоченный: Юлия Архангельская
Телефон (для сообщений): +38 (044) 585 74 35
E-mail (для сообщений): Yuliia.Arhangelska@n-e-c.com.ua
Часы приема Уполномоченного: с 09-00 до 18-00 (в рабочие дни)

Преамбула

Этой Антикоррупционной программой ООО «НОВАЯ-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ-КОМПАНИЯ» (далее - Общество) провозглашает, что ее работники, должностные лица, руководитель и учредители (участники) в своей внутренней деятельности, а также в правоотношениях с деловыми партнерами, органами государственной власти, органами местного самоуправления руководствуются принципом "нулевой толерантности" к любым проявлениям коррупции и будут предпринимать все предусмотренные законодательством меры по предупреждению, выявлению и противодействию коррупции и связанных с ней действий (практик).

I. Общие положения

1. Антикоррупционная программа представляет собой комплекс правил, стандартов и процедур по выявлению, противодействию и предотвращению коррупции в деятельности Общества.

2. Антикоррупционная программа устанавливает стандарты и требования не ниже, чем предусмотренные Законом Украины «О предотвращении коррупции» (далее - Закон) и Типичной антикоррупционной программой, утвержденной решением Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции.

3. Термины в Антикоррупционной программе используются в значениях, приведенных в Законе.

4. Антикоррупционная программа утверждена приказом директора Общества после ее обсуждения с работниками и должностными лицами Общества.

5. Текст Антикоррупционной программы находится в постоянном открытом доступе для работников, должностных лиц Общества, а также для ее деловых партнеров в бумажной форме в Уполномоченного (ответственного за реализацию антикоррупционной программы) и в электронном виде - на веб-сайте Общества.

II. Сфера применения и круг лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной программы

1. Антикоррупционная программа является обязательным для выполнения всеми работниками Общества, включая должностных лиц всех уровней, руководителя, учредителей (участников), а также для всех субъектов хозяйственной деятельности (филиалов, подразделений, дочерних предприятий), над которыми оно осуществляет контроль.

2. Антикоррупционная программа также применяется Обществом в ее правоотношениях с деловыми партнерами, в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления.

3. Осуществление мероприятий по выполнению (реализации) Антикоррупционной программы в пределах своих полномочий осуществляют:

1) учредители (участники) Общества (далее - учредители (участники));

2) руководитель Общества (далее - руководитель);

3) должностное лицо Общества, ответственное за реализацию антикоррупционной программы (далее - Уполномоченный), правовой статус которого определяется Законом и Антикоррупционной программой;

4) должностные лица Общества всех уровней и другие работники Общества (далее - работники).

III. Антикоррупционные меры в деятельности Общества

1. Перечень антикоррупционных мер в деятельности Общества

1. Общество обеспечивает разработку и принятие мер, необходимых и достаточных для предотвращения, выявления и противодействия коррупции в своей деятельности.

2. Антикоррупционные меры включают:

1) периодическую оценку коррупционных рисков в деятельности Общества;

2) антикоррупционные стандарты и процедуры в деятельности Общества.

3. Основными антикоррупционных стандартами и процедурами юридического лица являются:

1) ознакомление новых работников с содержанием Антикоррупционной программы, проведение учебных мероприятий по вопросам предотвращения и противодействия коррупции;

2) антикоррупционная проверка деловых партнеров;

3) положение об обязательном соблюдении Антикоррупционной программы;

4) критерии избрания деловых партнеров Общества;

5) ограничения по поддержке Обществом политических партий, осуществление благотворительной деятельности;

6) механизм сообщение об обнаружении признаков нарушения Антикоррупционной программы, признаков совершения коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, а также конфиденциальность таких сообщений и защиту обличителей;

7) осуществление Уполномоченным и сотрудниками функций по предотвращению коррупции;

8) процедура рассмотрения сообщений обличителей, включая внутреннее расследование и наложение дисциплинарных взысканий;

9) нормы профессиональной этики, обязанности и запреты для работников;

10) механизмы предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

11) ограничения в отношении подарков;

12) надзор и контроль за соблюдением требований Антикоррупционной программы.

2. Периодическая оценка коррупционных рисков в деятельности Общества

1. Общество не менее одного раза в год осуществляет внутреннюю оценку коррупционных рисков в своей деятельности.

2. Коррупционным риском является обоснованная вероятность наступления события коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения или нарушение требований Антикоррупционной программы.

3. Оценка коррупционных рисков в Обществе проводится комиссией по оценке коррупционных рисков (далее - комиссия).

Порядок деятельности и состав комиссии утверждаются руководителем.

В состав комиссии входят Уполномоченный (председатель комиссии), руководители структурных подразделений Общества, а также другие работники, определенные руководителем по согласованию с Уполномоченным.

При проведении оценки коррупционных рисков по инициативе Уполномоченного к работе комиссии без включения в ее состав могут привлекаться другие работники Общества, а также независимые эксперты или специалисты.

Уполномоченный, с целью недопущения конфликта интересов или необъективности в работе комиссии, при распределении функций между членами комиссии принимает во внимание круг их должностных обязанностей в Общества.

4. Целью деятельности комиссии является предотвращение, выявление и устранение коррупционных рисков в деятельности учредителей (участников), руководителя и работников Общества.

5. Коррупционные риски в деятельности Общества подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренние коррупционные риски идентифицируются в организационно-управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых, юридических процедурах деятельности Общества.

Внешние коррупционные риски идентифицируются в деятельности деловых партнеров, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления, с которыми Общество находится в деловых правоотношениях.

6. По результатам идентификации коррупционных рисков комиссией в соответствии с порядком ее деятельности осуществляются их определение и описание, классификация по категориям и видам.

7. По результатам оценки коррупционных рисков в деятельности Общества комиссия готовит письменный отчет, который подписывается членами комиссии.

Отчет составляется по форме и структуре, определенным в порядке деятельности комиссии.

Отчет по результатам оценки коррупционных рисков подается руководителю, учредителям (участникам) Общества и должен содержать:

1) идентифицированные коррупционные риски, а также причины, которые их порождают, и условия, им способствующие;

2) оценку выявленных коррупционных рисков;

3) предложения о мерах по предотвращению, устранению (уменьшению) уровня выявленных коррупционных рисков.

Текст отчета предоставляется для ознакомления работникам Общества.

8. Если во время мероприятий по оценке коррупционных рисков Уполномоченный обнаружит факт нарушения Антикоррупционной программы, совершение коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, он инициирует перед руководителем вопрос проведения внутреннего расследования в порядке, предусмотренном разделом XV Антикоррупционной программы.

9. Общество не реже одного раза в три года должно проходить внешнюю оценку коррупционных рисков, которую проводят организации, предоставляющие аудиторские, юридические или консалтинговые услуги, или независимые эксперты.

10. По результатам обработки отчета внутренней и/или внешней оценки коррупционных рисков руководитель, учредители (участники) принимают необходимые меры для предотвращения, выявления и противодействия коррупции в деятельности Общества, в том числе путем изменения существующих антикоррупционных стандартов и процедур.

3. Описание антикоррупционных стандартов и процедур в деятельности Общества

1. С целью формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры Уполномоченным для новых сотрудников, а также других лиц, действующих от имени Общества, проводится обязательное вступительное ознакомление с положениями Закона, Антикоррупционной программы и связанных с ней документов.

2. Положение об обязательности соблюдения Антикоррупционной программы включается в правила внутреннего трудового распорядка Общества, положения о структурных подразделениях, все трудовые договора, а также могут включаться в договора, заключаемые Обществом.

Примерные формы антикоррупционных предостережений разрабатываются Уполномоченным с учетом сфер деятельности Общества.

3. Деловые партнеры Общества избираются согласно критериям, которые базируются на прозрачности деятельности, конкуренции, качестве товаров, работ и услуг, а также надежности.

4. Критерии и процедуры отбора деловых партнеров для различных сфер деятельности Общества разрабатывает Уполномоченный и утверждает руководитель.

5. Уполномоченный проводит антикоррупционную проверку имеющихся или потенциальных деловых партнеров Общества с целью оценки наличия коррупционных рисков. При этом Уполномоченный проверяет, имеет ли деловой партнер репутацию субъекта, деятельность которого связана с коррупцией (даже при отсутствии соответствующих судебных решений), и не будет ли деловой партнер использоваться в качестве посредника для передачи третьим лицам (или для получения от третьих лиц) неправомерной выгоды.

Антикоррупционная проверка осуществляется в соответствии с требованиями Антикоррупционной программы, а также стандартов для различных сфер деятельности Общества, разрабатывается и утверждается Уполномоченным. Материалы проверки хранятся не менее 5 лет.

По результатам антикоррупционной проверки делового партнера Общества Уполномоченный составляет письменную рекомендацию руководителю.

В случае отрицательной рекомендации Уполномоченного руководитель для продолжения или начала правоотношений с таким деловым партнером должен принять обоснованное решение по этому вопросу.

6. Общество (в случае отсутствия запретов, установленных законодательством) может осуществлять взносы в поддержку политических партий, а также осуществлять благотворительную деятельность только после заключения Уполномоченного об отсутствии коррупционных рисков.

Уполномоченный принимает заключение в течение 10 дней после получения всех документов, связанных с осуществлением указанных взносов или благотворительной деятельности, и направляет его руководителю.

Благотворительная деятельность Общества по общему правилу должна осуществляться (в случае отсутствия запретов, установленных законодательством) только через благотворительные организации в соответствии с законодательством.

7. Осуществление благотворительной деятельности Общества не допускается, если:

1) ее осуществления является условием заключения любого договора, принятия решения органом государственной власти, органом местного самоуправления или осуществляется с целью получения преимуществ в предпринимательской деятельности;

2) деловой партнер или орган государственной власти, орган местного самоуправления настаивает на осуществлении того или иного вида благотворительной деятельности через определенную благотворительную организацию.

Уполномоченный ведет реестр осуществленных Обществом взносов в поддержку политических партий и благотворительной деятельности. Данные в таком реестре подлежат хранению не менее 5 лет.

Положение о порядке ведения указанного реестра утверждается руководителем по представлению Уполномоченного.

8. Для сообщения работниками Общества о фактах нарушения Антикоррупционной программы, совершения коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений (далее - уведомление) Уполномоченный размещает соответствующую информацию на информационных стендах в помещении Общества и на официальном сайте Общества. Такая информация должна содержать:

номер телефона для осуществления сообщений +38 (044) 585 74 35;

адрес электронной почты для осуществления сообщений Yuliia.Arhangelska@n-e-c.com.ua;

часы приема лица, уполномоченного получать устные и письменные сообщения с 09-00 до 18-00 в рабочие дни недели.

Уполномоченный разрабатывает типовую форму сообщения.

Уполномоченный ведет реестр сообщений о фактах нарушения Антикоррупционной программы или признаков совершения коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений. Порядок ведения соответствующего реестра утверждается руководителем по представлению Уполномоченного.

Сроки и порядок рассмотрения Уполномоченным сообщений о фактах нарушения Антикоррупционной программы, совершения коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений устанавливаются в положении, утвержденном руководителем по представлению Уполномоченного.

IV. Нормы профессиональной этики работников Общества

1. Работники Общества при исполнении своих функциональных обязанностей обязаны неукоснительно соблюдать общепризнанные этические нормы поведения.

2. Работники Общества толерантно и с уважением относятся к политическим взглядам, идеологическим и религиозным убеждениям других лиц, а также обязуются не использовать свои полномочия в интересах политических партий и/или политиков.

3. Работники Общества действуют объективно, несмотря на личные интересы, личное отношение к любым лицам, на свои политические взгляды, идеологические, религиозные или другие личные взгляды или убеждения.

4. Работники Общества добросовестно, компетентно, своевременно, результативно и ответственно выполняют функциональные обязанности, решения и поручения органов и должностных лиц, которым они подчинены, подотчетны или подконтрольны, а также не допускают злоупотреблений и неэффективного использования средств и имущества Общества.

5. Работники Общества не разглашают и не используют другим способом конфиденциальную информацию, которая стала им известна в связи с выполнением своих функциональных обязанностей, кроме случаев, установленных законом.

6. Работники Общества, несмотря на личные интересы, воздерживаются от выполнения решений или поручений руководства Общества, если они представляют угрозу охраняемым законом правам, свободам или интересам отдельных граждан, юридических лиц, государственным или общественным интересам, или противоречат законодательству.

7. Работники Общества самостоятельно оценивают правомерность предоставленных руководством решений или поручений и возможный вред, который будет нанесен при выполнении таких решений или поручений.

В случае получения для выполнения решений или поручений, которые работник Общества считает незаконными или представляющими угрозу охраняемым законом правам, свободам или интересам отдельных граждан, юридических лиц, государственным или общественным интересам, он должен немедленно в письменной форме сообщить об этом непосредственному руководителю, или руководителю Общества или его учредителям (участникам) и Уполномоченному.

V. Права и обязанности учредителей (участников) и работников (кроме Уполномоченного) Общества

1. Учредители (участники), руководитель, работники и другие лица, действующие от имени Общества, имеют право:

1) предоставлять предложения по совершенствованию антикоррупционной программы;

2) обращаться к Уполномоченному за консультациями по выполнению Антикоррупционной программы и разъяснениям по ее положениям.

2. Учредители (участники), руководитель, работники Общества обязаны:

1) соблюдать соответствующие требования закона, Антикоррупционной программы и связанных с ней внутренних документов, а также обеспечивать практическую реализацию антикоррупционной программы;

2) выполнять свои непосредственные обязанности с учетом интересов Общества;

3) безотлагательно информировать Уполномоченного, руководителя или учредителей (участников) Общества о случаях нарушения требований Антикоррупционной программы (или о случаях подстрекательства к таким действиям), совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений другими работниками Общества или другими физическими, или юридическими лицами, с которыми Общество находится или планирует находиться в деловых отношениях;

4) безотлагательно информировать в порядке, определенном Антикоррупционной программой, о возникновении реального, потенциального конфликта интересов;

5) воздерживаться от поведения, которое может быть расценено как готовность совершить коррупционное правонарушение, связанное с деятельностью Общества;

6) не совершать и не участвовать в совершении коррупционных правонарушений, связанных с деятельностью Общества.

3. Работникам и руководителю Общества запрещается:

1) использовать свои служебные полномочия или свое положение и связанные с этим возможности с целью получения неправомерной выгоды для себя или других лиц;

2) использовать любое имущество Общества или его средства в частных интересах;

3) требовать или получать любую материальную или нематериальную выгоду (для себя или для близких лиц) в связи с осуществлением своих должностных обязанностей, не предусмотренную трудовым или иным договором между ними и Обществом;

4) организовывать, быть посредником или лично осуществлять любые наличные или безналичные платежи, или расчеты с деловыми партнерами Общества, если такие платежи или расчеты не предусмотрены действующим законодательством;

5) влиять прямо или косвенно на решение работников Общества с целью получения какой-либо материальной или нематериальной выгоды для себя или для близких лиц, не предусмотренной трудовым или иным договором между ними и Общества;

6) совершать любые действия, которые прямо или косвенно подстрекают других работников, руководителя Общества к нарушениям требований Закона или Антикоррупционной программы.

4. После освобождения или иного прекращения сотрудничества с Обществом лицу запрещается разглашать или использовать иным образом в своих интересах информацию (конфиденциальную), которая стала ей известна в связи с выполнением своих полномочий, договорных обязательств, кроме случаев, установленных законом.

5. Требование, просьба, получение подарков для себя или третьих лиц от юридических или физических лиц работниками, руководителем Общества (непосредственно или через других лиц) в связи с выполнением своих полномочий или своим положением и связанными с этим возможностями не допускаются.

Работники, руководитель могут принимать подарки, которые соответствуют общепризнанным представлениям о гостеприимстве (например, подарки в виде сувенирной продукции, угощение едой и напитками, приглашение на развлекательные мероприятия, возмещение транспортных расходов и проживания в гостинице), кроме случаев, предусмотренных в пункте 5 настоящего раздела, если стоимость таких подарков не превышает 2 000,00 (две тысячи) гривен.

Предусмотренное настоящим пунктом ограничение по стоимости подарков не распространяется на подарки, которые:

дарятся близкими лицами;

получают в качестве общедоступных скидок на товары, услуги, общедоступные выигрыши, призы, премии, бонусы.

В случае выявления подарка, по которому существует запрет в его получении, в служебном помещении, а также в случае поступления предложения подарка работники, руководитель Общества обязаны безотлагательно, но не позднее одного рабочего дня, принять следующие меры:

1) отказаться от предложения;

2) по возможности идентифицировать лицо, сделавшее предложение;

3) привлечь свидетелей, если это возможно, в том числе из числа работников Общества;

4) письменно сообщить о предложении Уполномоченного и непосредственного руководителя (при наличии) или руководителя Общества.

Об обнаружении имущества, которое может быть неправомерной выгодой, или подарка составляется акт, который подписывается лицом, выявившим неправомерную выгоду или подарок, и Уполномоченным или его непосредственным руководителем или руководителем Общества.

В случае если имущество, которое может быть неправомерной выгодой, или подарок обнаруживает лицо, являющееся руководителем Общества или Уполномоченным, акт о выявлении такого имущества подписывает это лицо или лицо, уполномоченное на выполнение обязанностей руководителя Общества в случае его отсутствия.

6. Работники, руководитель, а также лица, которые действуют от имени Общества, воздерживаются от предложения подарков государственным служащим, народным депутатам Украины, депутатам местных советов, их близким лицам, фактическим или потенциальным деловым партнерам, их работникам или представителям, а также от любого другого поведения, которое может быть расценено как готовность совершить коррупционное правонарушение, связанное с деятельностью Общества.

Подарки могут быть разрешены в случаях, когда они соответствуют общепризнанным представлениям о гостеприимстве и их стоимость не превышает установленные законом размеры.

Общую политику Общества о предложениях подарков от имени Общества в рамках общепризнанных представлений о гостеприимстве определяет руководитель с учетом требований законодательства.

7. О каждом факте предложения подарка или получения подарка в рамках общепризнанных представлений о гостеприимстве работники, руководитель Общества в течение одного рабочего дня письменно уведомляют Уполномоченного по установленной им форме.

VI. Права и обязанности Уполномоченного и подчиненных ему работников (при их наличии)

1. Уполномоченный Общества назначается учредителями (участниками) или его руководителем в соответствии с законодательством о труде и учредительными документами Общества.

2. Уполномоченным может быть физическое лицо, которое способно по своим деловым и моральным качествам, профессиональному уровню, состоянию здоровья выполнять соответствующие обязанности.

3. Не может быть назначено на должность Уполномоченного лицо при наличии обстоятельств, определенных частью третьей статьи 64 Закона.

4. Несовместима с деятельностью Уполномоченного работа на должностях, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 Закона, а также любая другая деятельность, которая создает реальный или потенциальный конфликт интересов с деятельностью Общества.

В случае возникновения обстоятельств несовместимости Уполномоченный в двухдневный срок со дня возникновения таких обстоятельств обязан сообщить об этом руководителю Общества с одновременным представлением заявления о расторжении трудового договора по собственной инициативе.

5. Уполномоченный может быть освобожден от должности досрочно в случаях, предусмотренных частью пятой статьи 64 Закона.

Уполномоченный может быть освобожден от должности по инициативе руководителя Общества или его учредителей (участников) при условии предоставления согласия Национальным агентством по предупреждению коррупции. Порядок предоставления такого согласия утвержден решением Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции от 7 октября 2016 №74, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 ноября 2016 по №1542 / 29672.

6. Об освобождении лица от должности Уполномоченного руководитель Общества письменно сообщает Национальное агентство по предупреждению коррупции в течение двух рабочих дней и обеспечивает безотлагательное представление новой кандидатуры на указанную должность.

7. Главными задачами Уполномоченного являются подготовка, обеспечение реализация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению, противодействию и выявлению коррупции в Общества.

8. Уполномоченный реализует свои права и обязанности непосредственно. К выполнению своих функций Уполномоченный может привлекать (с согласия руководителя) других работников Общества.

9. Осуществление Уполномоченным своих функций в Обществе является независимым. Вмешательство в деятельность Уполномоченного со стороны работников, учредителей (участников), руководителя, деловых партнеров Общества, а также других лиц запрещается.

Запрещается возложение на Уполномоченного обязанностей, которые не принадлежат или выходят за пределы его полномочий, определенных Законом и Антикоррупционной программой, или ограничивают выполнения им полномочий.

10. Учредители (участники), руководитель Общества обязаны:

1) обеспечить Уполномоченному надлежащие материальные и организационные условия труда;

2) способствовать выполнению Уполномоченным функций, предусмотренных Законом и Антикоррупционной программой;

3) оперативно реагировать на письменные и устные обращения, предложения и рекомендации Уполномоченного, предоставленные им в рамках реализации Антикоррупционной программы;

4) по инициативе Уполномоченного отправлять запросы в органы государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности с целью получения от них соответствующей информации и материалов, необходимых для выполнения возложенных на Уполномоченного задач.

11. Уполномоченный для выполнения возложенных на него задач обязан:

1) выполнять свои функции объективно и беспристрастно;

2) организовывать подготовку внутренних документов Общества по вопросам формирования и реализации антикоррупционной программы;

3) разрабатывать и представлять на утверждение руководителя внутренние документы Общества по вопросам, предусмотренным Антикоррупционной программой;

4) обеспечивать осуществление надзора, контроля и мониторинга за соблюдением работниками, руководителем Общества Закона и Антикоррупционной программы;

5) проводить оценку результатов осуществления мероприятий, предусмотренных Антикоррупционной программой;

6) обеспечивать подготовку отчета о выполнении Антикоррупционной программы;

7) обеспечивать осуществление сотрудничества с лицами, добросовестно сообщающими о возможных фактах нарушения требований Антикоррупционной программы, совершении коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений;

8) обеспечивать подготовку и представление руководителю предложений по плану проведения проверок соблюдения требований Антикоррупционной программы;

9) участвовать в проведении проверок и внутренних расследований, проводимых согласно Антикоррупционной программы;

10) принимать участие в проведении периодической оценки коррупционных рисков в деятельности Общества;

11) обеспечивать формирование и ведение реестров:

работников Общества, привлеченных к ответственности за нарушение требований Антикоррупционной программы, совершение коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией;

осуществленных Обществом взносов в поддержку политических партий и благотворительной деятельности;

проведенных в соответствии с Антикоррупционной программой антикоррупционных проверок;

проведенных в соответствии с Антикоррупционной программой внутренних расследований и проверок;

сообщений о конфликте интереса и о нарушении требований Антикоррупционной программы, совершении коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией;

12) организовывать и проводить антикоррупционную проверку деловых партнеров Общества;

13) обеспечивать конфиденциальность информации и защиту работников, сообщивших о нарушении требований Антикоррупционной программы, совершении коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией;

14) предоставлять учредителям (участникам), руководителю, сотрудникам Общества разъяснения и консультации, связанные с применением Антикоррупционной программы;

15) обеспечивать информирование общественности об осуществляемых Обществом мерах по предотвращению коррупции;

16) принимать участие в сотрудничестве с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими юридическими лицами, неправительственными и/или международными организациями по вопросам предотвращения коррупции;

17) организовывать проведение мероприятий по повышению квалификации работников Общества по вопросам, связанным с предотвращением коррупции;

18) участвовать в процедурах отбора персонала Общества;

19) обеспечивать взаимодействие и координацию между структурными подразделениями Общества по подготовке, обеспечению реализации и контроля за осуществлением мероприятий по реализации антикоррупционной программы;

20) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законом, Антикоррупционной программой, трудовым договором.

12. Уполномоченный для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) получать от работников, руководителя Общества письменные и устные объяснения по вопросам, касающимся возложенных на него полномочий (в том числе во время проведения периодической оценки коррупционных рисков, антикоррупционных проверок деловых партнеров, проверок, внутренних расследований и экспертизы);

2) получать от подразделений Общества информацию и материалы (заверенные копии финансовых, бухгалтерских и юридических документов, внутреннюю служебную корреспонденцию) о деятельности Общества, в том числе документы, касающиеся проведения (или роли) закупок товаров, работ или услуг, в конкурсах и тому подобное.

В случае необходимости Уполномоченному предоставляется доступ к оригиналам документов, копии которых ему были переданы. В случаях нецелесообразности изготовления значительного количества копий документов Уполномоченному по решению руководителя подразделения могут передаваться оригиналы соответствующих документов, подлежащих возврату им в течение 5 рабочих дней с даты завершения проведения им мероприятия, для которого они запрашивались;

3) получать проекты финансовых, организационно-распорядительных документов, договоров для их проверки на предмет наличия коррупционных рисков;

4) получать доступ к складским помещениям, производственным помещениям Общества, проведению в них контрольных мероприятий;

5) получать доступ к имеющимся у Общества электронным средствам хранения и обработки данных и в случае необходимости требовать оформления соответствующих данных на заверенном бумажном носителе;

6) привлекать к выполнению своих функций с согласия руководителя работников Общества;

7) инициировать направление запросов в органы государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности для получения от них информации и материалов, связанных с деятельностью Общества;

8) инициировать вопрос о привлечении работников, руководителя к ответственности, в том числе освобождение от занимаемых должностей в соответствии с законодательством;

9) обращаться к учредителям (участникам), руководителю по вопросам реализации своих полномочий и выполнения обязанностей в соответствии с положениями Антикоррупционной программы;

10) осуществлять иные права, предусмотренные законом, Антикоррупционной программой, трудовым договором и должностной инструкцией.

VII. Порядок отчетности Уполномоченного перед учредителями (участниками) Общества

1. Уполномоченный не реже одного раза в год в сроки и в порядке, определенные учредителями (участниками) или руководителем, готовит отчет о результатах выполнения Антикоррупционной программы (далее - Отчет).

2. Отчет должен включать следующую информацию:

1) состояние выполнения мероприятий, определенных Антикоррупционной программой;

2) результаты внедрения мероприятий, определенных Антикоррупционной программой;

3) выявленные нарушения требований Закона, Антикоррупционной программы и мер, принятых для устранения таких нарушений;

4) количество и результаты проведенных проверок и внутренних расследований;

5) факты препятствования надлежащему выполнению Уполномоченным своих функций, установление для него необоснованных ограничений, случаев вмешательства в его деятельность со стороны третьих лиц;

6) имеющиеся предложения и рекомендации.

3. В случае необходимости содержание предоставленного отчета дополнительно обсуждается Уполномоченным с учредителями (участниками) или руководителем Общества.

4. Общие результаты выполнения Антикоррупционной программы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего раздела Антикоррупционной программы, размещаются в общем открытом доступе в бумажной форме.

VIII. Порядок осуществления надзора, контроля за соблюдением антикоррупционной программы, а также оценки результатов осуществления предусмотренных ею мероприятий

1. Уполномоченный осуществляет надзор и постоянный контроль за соблюдением работниками, руководителем Общества Антикоррупционной программы.

2. Надзор и контроль за соблюдением Антикоррупционной программы осуществляются Уполномоченным в следующих формах:

1) рассмотрение и реагирование на сообщения о нарушении требований Антикоррупционной программы, совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений;

2) осуществление плановых и внеплановых проверок деятельности работников Общества по выполнению (реализации) Антикоррупционной программы;

3) проведение экспертизы организационно-распорядительных, юридических, производственных и финансовых документов, а также их проектов.

3. Если при осуществлении надзора или контроля за соблюдением антикоррупционной программы Уполномоченный обнаружит признаки нарушения Антикоррупционной программы или признаки совершения коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, он инициирует перед руководителем вопрос проведения внутреннего расследования в порядке, предусмотренном разделом XV Антикоррупционной программы.

4. Уполномоченный обеспечивает организацию проведения оценки результатов внедрения мероприятий, предусмотренных Антикоррупционной программой.

Для оценки Уполномоченный вправе получать в письменной форме соответствующую информацию от работников, руководителя Общества о результатах реализации соответствующих мероприятий.

Результаты оценки обобщаются Уполномоченным в письменном отчете, который он составляет не реже чем раз в шесть месяцев и передает руководителю и учредителям (участникам). Оценка проводится по критериям, определенным Уполномоченным.

IX. Конфиденциальность информирования Уполномоченного работниками о фактах нарушений антикоррупционных требований

1. Работникам Общества гарантируется конфиденциальность их сообщений учредителям (участникам), руководителю или уполномоченному о выявленных признаках нарушений Антикоррупционной программы, коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений в деятельности других работников Общества и сообщений о фактах подстрекательства работников Общества к совершению коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений.

2. Сообщения о выявленных признаках нарушений Антикоррупционной программы, а также сообщения о фактах подстрекательства работников Общества к совершению коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений могут быть осуществлены в устной или письменной форме, с помощью каналов связи, определенных в Антикоррупционной программе. Сообщения также могут осуществляться работниками и должностными лицами деловых партнеров Общества.

3. Руководитель обеспечивает круглосуточную работу указанных каналов связи, защиту от внешнего вмешательства и утечки информации.

4. Представление заведомо ложных сообщений не допускается.

5. Сообщение работников Общества об обнаружении признаков совершения коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений могут быть анонимными.

6. Анонимное сообщение об обнаружении признаков совершения коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений может быть рассмотрено лишь в случае, когда приведенная в нем информация касается конкретного работника Общества или деловых партнеров Общества и содержит фактические данные, которые могут быть проверены.

7. Проверку информации, изложенной в сообщении, осуществляет Уполномоченный, а если сообщение касается действий самого Уполномоченного - работник, определенный учредителями (участниками) или руководителем.

8. Любые данные, позволяющие идентифицировать лицо, сообщившее Уполномоченному о фактах подстрекательства к совершению коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения или об обнаружении признаков нарушения требований Антикоррупционной программы, совершении работниками или другими лицами коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, относятся к конфиденциальной информации и охраняются в соответствии с законом.

9. Уполномоченный и лица, привлеченные им к проверке изложенной в сообщении информации, не в праве ее разглашать.

X. Процедуры защиты работников, сообщивших информацию о коррупционном или связанном с коррупцией правонарушении

1. Руководитель и/или Уполномоченный в пределах своих полномочий обеспечивают условия для защиты лиц, оказывающих помощь в предупреждении, выявлении и противодействии коррупции в Обществе.

2. Информация о работнике, который сообщил о признаках нарушения требований Антикоррупционной программы, выявлении признаков коррупционного или связанного с коррупцией правонарушении (далее - обличитель), не может быть разглашена, кроме случаев, установленных законом.

3. Изобличитель не может быть освобожден или принужден к увольнению, привлечен к дисциплинарной ответственности или подвергнут со стороны руководства другим негативным мерам воздействия (перевод, аттестация, изменение условий труда, отказ в назначении на высшую должность, сокращение заработной платы и т.п.) или угрозе таких мероприятий воздействия в связи с сообщением им о нарушении требований антикоррупционного законодательства и/или требований Антикоррупционной программы.

4. В случае утечки конфиденциальной информации об обличителе руководитель Общества, Уполномоченный по заявлению такого работника или по собственной инициативе должен безотлагательно принять все меры во избежание наступления негативных последствий для разоблачителя, связанных с таким разглашением.

5. Меры по защите обличителя определяются учредителями (участниками) или руководителем совместно с Уполномоченным и внедряются при условии письменного согласия работника.

XI. Урегулирование конфликта интересов в деятельности работников Общества

1. Работники Общества обязаны не позднее следующего рабочего дня с даты, когда узнали или должны были узнать о наличии у них реального или потенциального конфликта интересов, письменно сообщать об этом своему непосредственному руководителю, не совершать действий и не принимать решений в условиях реального конфликта интересов и принять меры по урегулированию реального или потенциального конфликта интересов.

В случае возникновения реального или потенциального конфликта интересов у руководителя Общества он письменно сообщает об этом Уполномоченного и учредителей (участников).

В случае возникновения реального или потенциального конфликта интересов в Уполномоченного он письменно уведомляет об этом руководителя.

2. Непосредственный руководитель лица в течение двух рабочих дней после получения уведомления о наличии у подчиненного ему лица реального или потенциального конфликта интересов принимает решение о способе урегулирования конфликта интересов, о чем сообщает работника.

Непосредственный руководитель, которому стало известно о конфликте интересов у подчиненного ему работника, обязан принять предусмотренные законом меры для предотвращения и урегулирования конфликта интересов (в том числе в случае самостоятельного выявления имеющегося конфликта интересов у подчиненного ему лица без осуществления им соответствующего сообщения).

3. Урегулирование конфликта интересов осуществляется с помощью одного из следующих мероприятий:

1) устранение работника от выполнения задания, совершение действий, принятия решения или участия в его принятии;

2) установление дополнительного контроля за выполнением работником соответствующего задания, совершением им определенных действий или принятия решений;

3) ограничение в доступе работника к определенной информации;

4) пересмотр объема функциональных обязанностей работника;

5) перевод работника на другую должность;

6) увольнения работника.

Порядок применения мер урегулирования конфликта интересов и его особенности для различных категорий работников Общества устанавливаются Уполномоченным.

4. Решение об урегулировании конфликта интересов в деятельности руководителя Общества принимается учредителями (участниками).

5. Работники Общества могут самостоятельно принять меры по урегулированию конфликта интересов путем лишения соответствующего частного интереса с предоставлением подтверждающих документов непосредственному руководителю и Уполномоченному. Лишение частного интереса должно исключать любую возможность его сокрытия.

XII. Порядок предоставления работникам разъяснений и консультаций Уполномоченным

1. При наличии вопросов относительно толкования отдельных положений Антикоррупционной программы учредители (участники), руководитель, работники Общества могут обратиться к Уполномоченному за получением устного или письменного разъяснения.

2. Суть обращения относительно предоставления разъяснения или консультаций излагается непосредственно Уполномоченному (в определенные Уполномоченным дни и часы личного приема) или путем направления на его имя служебной записки или направления в его адрес письменного обращения в произвольной форме.

3. Уполномоченный предоставляет устное разъяснение во время личного приема или в письменной форме - не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

4. Уполномоченный может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 20 рабочих дней, о чем письменно информирует лицо, которое обратилось за разъяснением.

5. Если во время предоставления разъяснения Уполномоченный обнаружит признаки нарушения Антикоррупционной программы или признаки совершения коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, он инициирует перед руководителем вопрос проведения внутреннего расследования в порядке, предусмотренном разделом XV Антикоррупционной программы.

XIII. Порядок проведения периодического повышения квалификации работников в сфере предотвращения и выявления коррупции в Обществе

1. Повышение квалификации работников Общества в сфере предотвращения и выявления коррупции осуществляется с целью предоставления базовых знаний по вопросам антикоррупционного законодательства, повышения уровня требований Антикоррупционной программы, формирования антикоррупционной культуры, а также воспитания нетерпимости к коррупции.

2. Повышение квалификации осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем Общества тематическим планом-графиком на каждое полугодие, который готовится Уполномоченным.

Повышение квалификации должно предусматривать как мероприятия для всех работников Общества, так и отдельные мероприятия для руководителя и/или учредителей (участников) Общества.

Тематика и форма мероприятий (семинары, лекции, практикумы, тренинги, вебинары и т.д.) по повышению квалификации определяются Уполномоченным с учетом:

1) предложений руководителя, учредителей (участников), руководителей структурных подразделений;

2) результатов оценки внедрения мероприятий Антикоррупционной программы;

3) результатов периодической оценки коррупционных рисков в деятельности Общества;

4) результатов внутренних расследований;

5) отчета Уполномоченного перед учредителями (участниками).

3. Затраты времени на повышение квалификации в сфере предотвращения и выявления коррупции составляют не менее 1 процента от общего объема рабочего времени в полугодие.

4. Учет проведенных мероприятий по повышению квалификации в сфере предотвращения и выявления коррупции, а также учет присутствующих на мероприятиях осуществляется Уполномоченным.

XIV. Применение мер дисциплинарной ответственности к работникам, нарушающим положения Антикоррупционной программы

1. При наличии информации, свидетельствующей о признаках нарушения работниками требований Антикоррупционной программы, осуществляются следующие мероприятия:

1) назначается в установленном разделом XV Антикоррупционной программы порядке внутреннее расследование с целью подтверждения или опровержения информации о вероятном нарушении;

2) при наличии достаточных оснований по результатам внутреннего расследования руководитель накладывает дисциплинарное взыскание в соответствии с законом.

2. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем на работников Общества в соответствии с нормами законодательства о труде.

XV. Порядок проведения внутренних расследований

1. В случае поступления сообщения или выявления признаков нарушения Антикоррупционной программы работником Общества или признаков совершения работником Общества коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений Уполномоченный уведомляет об этом руководителя, который принимает меры, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела.

В случае поступления сообщения или выявления признаков нарушения требований Антикоррупционной программы руководителем или признаков совершения коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения Уполномоченный уведомляет об этом учредителей (участников), принимают меры, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела.

В случае поступления сообщения или выявления фактов о совершении Уполномоченным коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, нарушения требований Антикоррупционной программы руководитель уведомляет об этом учредителей (участников) Общества и принимает меры, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела.

2. В условиях, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, учредители (участники), руководитель обязаны принять следующие меры:

1) в течение 3 дней инициировать проведение внутреннего расследования с целью подтверждения или опровержения информации о вероятном нарушении Антикоррупционной программы, коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения;

2) по результатам проведения внутреннего расследования применить дисциплинарное взыскание к виновным лицам, если для этого есть основания;

3) по результатам внутреннего расследования определить способы устранения причин и последствий нарушения, если таковое имело место, а также обеспечить меры по предотвращению таких действий в будущем;

4) в случае выявления признаков коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная или уголовная ответственность, немедленно информировать об этом специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции.

3. Внутреннее расследование проводится только в случаях, когда предоставленная ​​или обнаруженная информация касается конкретных лиц и содержит фактические данные, которые могут быть проверены.

Внутреннее расследование назначается руководителем и осуществляется комиссией. Порядок проведения внутренних расследований, которые осуществляются в соответствии с Антикоррупционной программой, утверждается руководителем.

В состав комиссии обязательно включается Уполномоченный, за исключением случаев, когда расследование назначается по результатам выявления фактов или получения информации о совершении Уполномоченным коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, нарушения требований Антикоррупционной программы.

Срок проведения расследования не должен превышать 20 дней.

Материалы проведенных внутренних расследований хранятся в архиве Уполномоченного не менее 5 лет.

В случае если по результатам внутреннего расследования на Уполномоченного накладывается дисциплинарное взыскание, об этом письменно уведомляется Национальное агентство по предупреждению коррупции в двухдневный срок с даты его наложения.

XVI. Порядок внесения изменений в Антикоррупционную программу

1. Руководитель Общества обеспечивает организацию механизмов обратной связи и другие внутренние процессы, направленные на поддержку и постоянное совершенствование Антикоррупционной программы.

2. Содержание Антикоррупционной программы может быть пересмотрено по результатам:

1) отчета об оценках коррупционных рисков в деятельности Общества;

2) осуществления надзора и контроля за соблюдением Антикоррупционной программы, а также оценки результатов осуществления предусмотренных ею мероприятий;

3) анализа практики исполнения Уполномоченным своих должностных обязанностей;

4) проведения Уполномоченным анкетирования, обсуждения и консультаций с работниками, руководителем, учредителями (участниками) Общества, а также с деловыми партнерами Общества по совершенствованию Антикоррупционной программы.

3 Инициатором внесения изменений в Антикоррупционную программу может быть Уполномоченный, а также учредители (участники), руководитель, работники Общества.

4. Предложения о внесении изменений в Антикоррупционную программу подаются Уполномоченному, который их изучает и систематизирует. Ежегодно Уполномоченный предоставляет руководителю обобщение предложений по внесению изменений в Антикоррупционную программу, которые поступили, и предоставляет свои рекомендации по их учету или отклонению.

5. Руководитель, получив от Уполномоченного обобщение предложений по внесению изменений в Антикоррупционную программу, инициирует проведение их открытого обсуждения трудовым коллективом и учредителями (участниками).

В случаях, когда учредители (участники) или уполномоченный настаивают на срочном внесении определенных изменений в Антикоррупционную программу, руководитель в кратчайшие сроки, но не позднее 10 дней с даты поступления таких предложений, инициирует проведение соответствующего обсуждения.

6. В результате принятия предложений учредителями (участниками) и работниками (трудовым коллективом) Общества руководитель своим приказом утверждает соответствующие изменения в Антикоррупционную программу, которые являются ее неотъемлемой частью.

Директор

ООО «НОВАЯ-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ-КОМПАНИЯ»

А.Я. Притыка